20-10-2005


Большой куш

Какие они - ближайшие уральские кинофесты?

Кино с Ингой Мельниковой

Как минимум, три повода не просто посмотреть на большом экране сразу около десятка новых фильмов Великобритании, Израиля или России, но и составить по ним свое представление о нынешнем состоянии, к примеру, экономики и настроений этих стран. Во многом ради такого вот антропологического интереса надо бы не упустить до конца года три уральских кинофестиваля.

Для похода на очередной челябинский фестиваль "Новое кино России" нужно подождать до декабря. Для двух же других кинофестов стоит взять недельный отпуск и съездить в соседний Екатеринбург. С 3 по 10 ноября в тамошнем Доме кино будет показано шесть новых израильских фильмов, получивших призы на различных международных кинофестивалях.

А со 2 по 8 ноября в кинотеатре "Салют" пройдет VI фестиваль "Новое британское кино". Этот фест на сей раз будет интересен вдвойне. На нем предстоит получить ответ на такой вопрос. Простое это совпадение либо неведомая сила, которая исламофобию британцев странным и самым трагическим образом материализовала в июле этого года в череду лондонских терактов, а несколькими годами раньше - в одну из важных тем британского кинематографа. Ведь около половины из 10 лент "Нового британского кино", снятых молодыми английскими режиссерами в 2003-2004 годах, как раз на тему терроризма вообще и нелегких отношений исламского и христианского миров в частности.

Об этом - мелодрама "Ae found kiss" британского киноклассика и певца рабочего класса Кена Лоуча: история любви 22-летнего ди-джея Касима из Пакистана и учительницы католической школы Розин. О живущей одновременно по законам и мусульманского, и христианского мира девушке Ясмин - лента "Yasmin", которая была задумана для того, чтобы показать изменения, которые произошли в Англии после событий 11 сентября. В политический триллер, снятый на манер документального кино, превратила режиссер-провокатор Антония Берд свой фильм "Hamburg Cell" - реконструкцию фактов и событий, которые происходили с членами гамбургского отделения Аль-Каиды за несколько лет до того, как они сели 11 сентября за штурвалы злосчастных самолетов.

Тема оружия, которое не только служит источником большинства преступлений в многонациональных районах мегаполисов (в том числе и Лондона), но и может быть предметом искреннего восхищения, в драме "Bullet boy", рифмующейся с недавним фильмом Винтерберга "Дорогая Венди".

Где оружие, там близка и тема мести. Ей посвящена и черная комедия "Dead man's shoes": лихая смесь специфического британского юмора и замешанного на религии подтекста. О попытке установления справедливости в глянцево-криминальном мире Англии - драма "Layer cake" от режиссера Мэтью Вона, продюсировавшего хиты Гая Ритчи "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш".

Жанр триллера, наиболее точно совпадающий с нынешними общемировыми настроениями, не обошел стороной и британских кинематографистов. "Enduring love" - любовный триллер по роману Иэна МакЮэна "Пикник на руинах разума". История впавшего в амнезию героя Колина Фирта - в психологическом триллере "Trauma".

И лишь два фильма в программе VI феста британского кино - относительно неактуальные. "Frozen" - экзистенциальная драма 33-летней работницы рыбзавода Кейт (в ее роли - шотландка Ширли Хендерсон, сыгравшая подружку Бриджит Джонс и Плаксу в "Гарри Поттере и Тайной комнате"). И "Touching the void" - еще один фильм-реконструкция, на сей раз - история восхождения и спуска двух альпинистов.


Поиск В начало
Размещено на сервере www.chelpress.ru
webmaster@chelpress.ru