20-10-2005


Наказание без преступления

В апреле этого года я обратился в регистрационный отдел ГИБДД УВД Челябинской области с просьбой зарегистрировать автомобиль ВАЗ-21074, который я приобрел после дорожно-транспортного происшествия и восстановил. Проверяющий инспектор поинтересовался: "Автомобиль новый?"

- Нет, - ответил я, - после ДТП и ремонта.

Не осматривая автомобиль, инспектор сделал отметку о необходимости проверки номеров кузова, двигателя и направил меня к инспектору по розыску Кузнецову. Тот, в свою очередь, дал направление на экспертизу. Она изменений в обозначении номеров не установила. Но ее заключение в грубой форме проигнорировали инспектор Кузнецов и его непосредственный начальник подполковник Григорчан. У меня изъяли паспорт технического средства (ПТС). При этом ни Кузнецов, ни Григорчан автомобиль не осматривали. Они не сочли нужным ознакомиться не только с заключением эксперта МВД, но и с актом осмотра транспортного средства после ДТП. Более того, я оказался в роли подозреваемого в совершении преступления, был задержан и в сопровождении капитана ДПС доставлен в отдел дознания Ленинского РУВД Челябинска.

Полгода доказывал, что я - честный человек. И не просто честный, но и работящий. Мне 70 с лишним лет, с 1953 года я за рулем автомобиля. Шофер - это не только моя профессия, но и моя жизнь. Большинство тех, кто сегодня управляет транспортом, - это просто водители, а я - шофер. Ведь не случайно инспектор про аварийный автомобиль спросил, не новый ли он. Это я своими руками сделал его таким, что он выглядит, как новенький.

За эти полгода были дознания в Ленинском, Советском РУВД Челябинска, в прокуратуре Советского района Челябинска. Повторная экспертиза также подтверждает, что внесения каких-либо изменений в заводском обозначении номеров кузова и двигателя нет.

30 августа 2005 года дознаватель ОД Советского РУВД Челябинска Е. Евсеева выносит постановление: в возбуждении уголовного дела по факту выявления признаков фальсификации номера шасси автомобиля ВАЗ-21074 отказать в связи с отсутствием события преступления! Это постановление утверждено руководством РУВД, прокурором Советского района. Но, оказывается, оно - не указ для работников ГИБДД ГУВД Челябинской области. Усмехаясь мне в глаза, г-н Григорчан на приеме 15.09.05 говорит: "А ты (это мне-то, 70-летнему! - М.П.) принеси мне сертификаты на проволоку, которой ты варил кузов, на краску, которой красил, да не забудь свои документы сварщика, жестянщика - кто ты там еще?" И снова направляет меня на административную комиссию, которая решит, зарегистрировать восстановленный после ДТП автомобиль или нет и как наказать меня. За что? И с каких это пор административная комиссия, пусть даже ГИБДД, вправе отменять решения прокуратуры?

Моя пенсия, установленная новой Россией, - 1340 рублей. Я не задаю вопроса: можно ли существовать на эти деньги? Но за эти полгода я из своих сбережений потратился на адвоката, дважды платил штрафы, когда без документов, которые изъяли в ГИБДД, перегонял машину на экспертизу по требованию сотрудников МВД, потерял льготы по страхованию гражданской ответственности автовладельца, наконец, все это время я был просто лишен личного транспорта. А сколько потратил нервов! И все по прихоти какого-то чиновника, даже сейчас присваивающего себе функции, которыми его не наделило государство. Сертификат на краску - не его проблема! Буду проходить тех-осмотр - все предъявлю тому, кому следует.

И еще. Когда мытарился в коридорах областной ГИБДД, ко мне подошли молодые парни. И предложили все решить "без головной боли" за 10000 рублей. И как узнали, что у меня за беда? Я не отказался и согласия пока не дал, но номера агрегатов сообщил. Через час подошли: все решим, батя, но с месячишко подожди - твои данные пока в компьютере. Быстро их не уберешь... Неужели для бандюганов нет ничего невозможного, а рабочему человеку надо доказывать свою невиновность? В ГИБДД? В милиции и прокуратуре уже доказал.

Я настаиваю на том, чтобы сотрудники регистрационного отдела незамедлительно исполнили то, что разрешило мне государство, - поставили на учет приобретенный мной автомобиль. И впредь не ущемляли как мои права, так и права других честных граждан. За собой оставляю право на судебное возмещение материальных и моральных потерь.

Моя история - типичная для стиля работников ГИБДД. Наблюдая за деятельностью регистрационного отдела, можно увидеть много интересного, чего не хотят видеть те, кто должен охотиться на "оборотней в погонах". А если заглянуть в городскую автоинспекцию, где идет разбор ДТП, то многое можно не только увидеть, но и услышать. От тех правых и виноватых участников происшествий, которые сутками (!) дожидаются оформления документов. Сутками! Если вы это опубликуете, то вам будут бесконечно благодарны десятки тысяч ваших читателей. Пусть не за прямую помощь, а за внимание к очень серьезным проблемам.

Михаил ПОДВИГИН Челябинск


Поиск В начало
Размещено на сервере www.chelpress.ru
webmaster@chelpress.ru