20-10-2005


Галлюцинации в поисках себя

В Челябинский театр оперы и балета запустили современное искусство

Сегодня в Челябинском академическом театре оперы и балета открывается фестиваль современного искусства. В его программе - четыре весьма необычных для этой площадки действа.

Впрочем, начало еще вполне вписывается в жанр академического театра. Это будет симфонический концерт, в котором солисты Ханс ван дер Занген (валторна) и Анастасия Гольдберг (фортепиано) выступят в сопровождении оркестра театра им. Глинки (дирижер Антон Гришанин). Будут исполнены произведения Моцарта, Рахманинова, Штрауса и Гершвина. Смысл этого концерта, по всей видимости, - дать представление о возможностях неуклюжей валторны в молодых руках, чем давно и успешно занимается, к примеру, известный московский джазист Аркадий Шилклопер.

Ханс ван дер Занген - солист Северо-Нидерландского оркестра, но много экспериментирует в составе камерных ансамблей, самым известным из которых, судя по пресс-релизу, является голландско-немецкий "Амбассадор". Анастасия Гольдберг тоже живет в Голландии, хотя бывший наш человек: закончила Уральскую консерваторию. Она также предпочитает работать в камерных коллективах и активно гастролирует по Европе. Выступала с известными дирижерами, среди которых, например, А. Ведерников.

С 22 октября фестиваль резко меняет курс. В этот день челябинцы станут свидетелями "мировой премьеры" проекта "Омония", который представляет посольство Нидерландов. Это мультимедийный спектакль на музыку двух современных голландских композиторов Родерика де Мана и Арно Ноордеграфа. Исполнитель же - Хорхе Исаак - из Венесуэллы. Судя по всему, мужчина очень интересный. Мало того что он играет на блок-флейтах разных размеров, что мы можем видеть и слышать нечасто, Хорхе еще подключил к своему телу какие-то хитрые датчики, которые превращают его движения не то в изображение, транслируемое на экране, не то в самостоятельную музыкальную партию. А, может быть, в то и другое разом. В любом случае это нечто невиданное и любопытное. А когда в программе читаешь про "галлюцинации в сюрреалистическом поиске идеального рецепта наслаждения", то становится вдвойне приятно.

Следующий день фестиваля посвящен национальной экзотике. Музыканты Сиджи Финкел и Мамаду Диабейт представят программу "Африканское сердце" - этноджаз для саксофона, флейты и ударных. Любопытно, что музыку африканцев представляет посольство Австрии в Москве.

Наконец, 26 октября музыка окончательно становится фоном, а в центре возникает хореографический спектакль венгра Аттилы Гергейи "Элион". Его представляет екатеринбургский Институт современного танца, давно экспериментирующий с приглашенными западными хореографами. Элион, как следует из программы, - одно из обозначений Бога. "Но спектакль совсем не на религиозную тему. Он посвящен извечной проблематике современного танца - осознанию человеком самого себя". Аттила осознает себя в духе французского contemporary dance, что, очевидно, означает зрелищность и доступность для восприятия.

Начало всех представлений - в 18.00.

Айвар ВАЛЕЕВ


Поиск В начало
Размещено на сервере www.chelpress.ru
webmaster@chelpress.ru