вернуться на 1-ую страницу... [an error occurred while processing this directive]
предыдущая статья...Типы Тип-Топаследующая статья...

МОНОЛОГ МАТЕРОГО ДИ-ДЖЕЯ.

Поэтом можешь ты не быть,
Но и Ди-Джеем не обязан
(классика в ремиксе)

DJ Shaman К большому моему сожалению, в последнее время все происходит совершенно иначе. Молодые люди, которые не сочиняют стихов, не умеют играть на фортепьяно и скрипке, совершенно или частично не имеют слуха и голоса, а значит - не мечтающие о карьере эстрадной звезды, - ВСЕ они обнаружили профессию, которая, по их понятиям, исключительно им подходит. Ну, во-первых, - это ежедневный праздник, когда много света и музыки, которую они очень любят (это, кстати, во-вторых). Да и особых проблем, чтобы стать Ди-Джеем (DJ) не существует (по их сугубо личному мнению). Музыки просто навалом, технику для работы предоставит клуб, остается самое малое - придумать какое-нибудь яркое имя (как это принято у всех), и вперед к популярности, к денежному благополучию, к красивой стильной жизни...

А теперь попробую объяснить, как же это все обстоит на самом деле. Прежде всего, если вы просто умираете от восторга, слушая танцевальную музыку - это не значит, что ваш вкус оценят другие. Во всем мире DJ работают в основном с музыкой новой, выпущенной ограниченным тиражом, и от того, куда и когда в свою программу вставит DJ эту новинку, зачастую зависит судьба той или иной композиции. Будет ли эта песня шлягером или пройдет соединительным фоном, DJ (настоящий) должен догадываться уже тогда, когда первый раз прослушивает пластинку. Кстати, небольшой совет для начинающих: слушая все песни, задайте себе вопрос: почему именно эта тема или песня нравится всем, а другая - только мне одному. И если для себя вы ответите, что остальные в музыке ничего не понимают, то смело можете открывать дэнс-клуб для одного человека (т.е. для себя). Именно поэтому и западные, и наши исполнители просчитывают вкусы усредненного слушателя, под этот вкус, как правило, и создается музыкальная продукция.

Само построение программы DJ- совершенно не случайная подборка песен, а тщательно спланированная. Если посчитать, сколько места занимают стопроцентные хиты, то получается не более четвертой части от общего времени. Но почему тогда народ уплясывается в течение всего сета (блок, сыгранный одним DJ, обычно не менее трех часов)? Это - техника работы DJ. Он сначала разогрел народ (1-2 "верняка"), потом, придерживая темп и стиль, продолжил по своему усмотрению. Если все хорошо и танцпол в восторге, то дальше ведет ту же линию, если нет - то выставляется очередная порция шлягеров, и начинается поиск идеи в другом музыкальном ключе. Опять же, к слову сказать, именно поэтому большинство DJ любит гастроли. На разных площадках разная аудитория, а значит и больше возможностей для экспериментов. DJ "Мартина" и "Багиры" своих заведут с полоборота, а в других клубах могут долго мучиться, прежде чем найдут нужную линию игры. За что огромное спасибо "Трем Поросятам", которые приглашают практически всех DJ со всех клубов города, несмотря на то, что и внутри выращен неплохой творческий потенциал. Я считаю большой дуростью желание промоутеров ограничить работу DJ стенами одного клуба. Не имея смены аудитории, DJ умирает как экспериментатор. Он работает только на известную, проверенную массу слушателей, он знает что им нужно и чисто автоматически играет свой сет.

Еще одна ошибка юных DJ- это мнение о том, что с помощью современной профессиональной аппаратуры играть чистые миксы сможет любой желающий. Опять же все не так. Многое в технике действительно позволяет нам работать быстрее и точнее, но ни одна машина не может точно просчитать скорость и тембровую окраску композиции. Для этого-то и нужны музыкальный слух и чувство такта. Не случайно в разговорах с челябинскими DJ я частенько слышал одну фразу: "как жаль, что я не умею играть на муз. инструментах - я точно просчитал новую тему, слышу как она звучит, но не умею ее воспроизвести". Возвращаясь к начатой теме хотелось бы добавить, что DJ в своих наушниках слышит совершенно другую музыкальную картину, отличную от той, что звучит в зале. В ушах полный звуковой бардак, который после выравнивания и подгонки выходит в виде чистой склейки... Со стороны это действительно смотрится просто, но, согласитесь, и пианист не делает ничего сверхъестественного - просто нажимает клавиши, но почему-то стать пианистами хотят единицы. До последнего времени не существовало профессии DJ, да и сейчас ее нет, несмотря на то, что этим ремеслом зарабатывают многие. Кстати, не так уж и много, как это кажется на первый взгляд. Есть хорошая поговорка: по доходам и расход. Хороший DJ большую часть заработка тратит на диски и пластинки, а те стоят от 12 до 20 долларов за единицу. Не стоит объяснять, что на одном диске можно выбрать около трех композиций, а остальные - так называемый шлак. Так что покупаем, покупаем и покупаем вот эти диски.

Как-то прочитал в журнале "ОМ" рекламное объявление: "платите деньги, и за 12 уроков мы сделаем из ваc DJ". Вам это не смешно, а мне очень весело. Ведь за время этих уроков можно только немного научиться общаться с современной аппаратурой, и то, если очень сильно захотеть и быть необыкновенно понятливым. На моих глазах "рождалось" и "росло" несколько DJ, и только про некоторых из них я могу сказать, что они профессионально состоялись. В большинстве случаев они варились "в собственном соку" и до всего доходили сами, это вообще очень длительный процесс, рассчитанный на годы. Вторая половина ходила в учениках и именно она-то и состоялась (как я считаю). Работая с учителем, они всегда получали ответы на все свои вопросы. Спросите любого DJ, почему он не наберет свою школу, и он ответит (надеюсь на это), и он либо не готов учить, либо просто не хочет тратить время зря, т.к. все вместе взятые клубы города не смогут обеспечить работой всех желающих стать DJ. И наверное поэтому новые имена появляются лишь с открытием новых клубов.

И в заключение, об истории сборников "Black Hole" и "S-Dance". Первые появились в те времена, когда одноименный ресторан еще котировался как танцевальный клуб, и там работали известные DJ города. Музыка из клуба удивляла и интересовала многих, и видимо поэтому каждый выпуск разошелся пятитысячным тиражом. Но времена менялись, и музыка на кассетах стала резко отличаться от реально звучащей. Да и все DJ "разбежались" по другим клубам (в основном из-за низкой зарплаты), и эту серию пришлось закрыть. Появилась другая - "S-dance". Учитывая опыт, "предшественника", в ней был сделан колбасный (попсовый) оттенок, что полностью себя оправдало - восемь тысяч кассет разошлись в кратчайшие сроки (хотя и появились со сборниками "Багиры" на одной неделе). По договоренности с фирмой "ПИТОН", повторного тиражирования не будет, но в конце февраля увидят свет 5-8 выпуски "S-dance" (с новыми работами DJ Woody, DJ Shurch(a) и DJ Spite (a)), которые, я надеюсь, оправдают ваши ожидания.

Всем счастья и удачи, ваш DJ Shaman

предыдущая статья...следующая статья...

вернуться на 1-ую страницу... [an error occurred while processing this directive]