[an error occurred while processing this directive]
предыдущая статья...Что-то с чем-тоСледующая статья...

О кирпичах, принцессах и целлофановой крепости

нескончаемая история в 3-х действиях с неким подобием эпилога

Пожалуй, в настоящем сложнее назвать то, что не увлекает, чем перечислять все прелести окружающей нас жизни. Особенно, если речь идет о каких-либо развлечениях. Стремительно развивается так называемая индустрия шоу-бизнеса, ширится и множится клубное движение, есть, что послушать, что посмотреть, почитать и, наконец, есть, что поесть.

Стало быть, агрессивный возглас "хлеба и зрелищ" стал не актуальным.

Хватает и того, и другого. И даже третьего, когда вместо того самого, образно говоря, хлеба можно позволить себе пикантный десерт. Слово-то какое. Кстати, к слову, о словах. Наверняка вы уже слышали и даже знаете, что такое перфомансы, стайлинг, инсталляции, фэшн-шоу, дефиле и прочие новомодные обороты.

Если так, то снова и наверняка вы уже знаете, что такое "Мануфактура". Достаточно лишь иметь в личной библиотеке подшивку "Тип-Топа" или просто иногда посещать развлекательные заведения Челябинска.

С тех пор, как о "Мануфактуре" заговорили, прошло немало времени. Многое изменилось, ибо оно — время — стремительно и где-то беспощадно вносит свои коррективы во все и вся.

Для тех, кто забыл, напомню. Для тех, кто не знает, презентую — "Мануфактура" — театр образа. Ну, а те, кто видел и знают вряд ли сойдутся в едином мнении. "Мануфактура" — вещь не коньюнктурная и не призванная угодить на все вкусы. Это, знаете ли, как маслины, которые одни готовы есть банками, другие могут удовлетвориться парочкой, а третьи и вовсе не станут пробовать. (Снова гастрономические ассоциацииѕ Откуда? Почему?).

"Мануфактура" — она же театр образа — это неожиданные костюмы, неформальная бутафория, специфическая музыка, игра света, молчаливый визаж, наконец, компания интересных, непредсказуемых девушек. И во главе всего этого Алла, на личной визитке которой коротко и ясно указано: "женщина-консультант".

Так что, если вам потребуются грамотные консультации по любым вопросам, непременно разыщите женщину (причем не первую встречную, а с именем Алла и фамилией Лукашевич) и вы узнаете для себя столько нового, что в конце концов напрочь забудете о том, что волновало вас изначально.

Когда-нибудь "Тип-Топ" махрово расцветет и начнет выпускать бесплатные видео и аудио приложения к своим печатным материалам, а пока — 3 фрагмента из сценической жизни "Мануфактуры", которые помогут вам сформировать некоторое представление о том, что люди с любовью называют театром образа.

Действие первое. "Бумажное царство"

И земля будет устлана
бумажным покровом, и на
небе засияет бумажное зарево, и стану я
бумажной принцессой.

Из дневников...
Может быть, Аллы Лукашевич

Не сложно представить удивленные лица посетителей известного в Челябинске клуба, когда на сцене появляются одетые в бумажные платья девушки. Влачатся по полу их капроновые косы, поблескивают фольгой роскошные короны, недоуменно похрустывает устланный ватманом пол.

Бумажно-важные принцессы выносят на сцену огромные картонные коробки, дабы доставая из них всякие разности, на ваших глазах сотворить свой хрупкий, но такой обаятельный и такой соблазнительный мир из бумаги.

Бумага — вещь робкая, но когда ее используют не по назначению, она сопротивляется, становится неудобной.

По этому случаю или движимые естественным желанием женщины принародно раздеться, девушки снимают, а чаще грациозно срывают свои бумажные платья.

А тамѕ под ними. Не то, что вы думали, хотя и это тоже. А там газовые наряды и совсем немного атласа, которые лишний раз доказывают завидную жизнь принцессы, что и в неглиже выглядит по-царски.

Публика в восторге, принцессы горды и величественны, Пако Рабан и Андрей Бартенев — известные кутюрье, обращавшиеся в своих коллекциях к бумаге, — от-ды-ха-ют.

Действие второе. "Главная стройка".

Если вы по-прежнему думаете, что главная стройка — это сооружение подземного комплекса на площади Революции — вы бесконечно отстали от жизни.

Главное — неустанно и с удовольствием строить свое "я" (забудьте назидание "букваря" о том, что буква "я" — последняя буква алфавита).

Снова уютная клубная сцена, на сей раз преобразившаяся благодаря гирляндамѕ из кирпичей (!!!) в некую строительную площадку.

Струящийся шелк вечерних платьев и грубые ботинки монтажника, изящество макияжа и шлемы для автогенной сварки, изгибы хрупких девичьих рук и перчатки ассенизатора.

Как, оказывается, виртуозно могут уживаться, казалось бы, столь несовместимые вещи.

10 минут полного кайфа и твердое решение пополнить свой гардероб аксессуарами исключительно рабочей одежды.

Так и витают в воздухе трогательные строки поэта:

Камень на камень,
кирпич на кирпич
Умер наш Ленин,
Владимир Ильич.

А женская красота и грация и сейчас живее всех живых. И при желании они способны превратить хищную урбанизацию в очередное чудо света, строительную каску в светящийся нимб, а обычный кирпич в сексуальный фетиш.

Девушки в синих платьях растворяются в клубном мраке, обескураженные зрители молчаливо разносят кирпичи по домам, женщина-консультант Алла (смотри выше) дает советы прорабу главной стройки Челябинска.

Действие третье. "Клаустрофобия".

И дай-то бог всякому из нас испытать чувство боязни именно этого замкнутого пространства.

Только представьте, полая внутри большая труба из прозрачного полиэтилена, под покровом тьмы в ее целлофановое лоно проникает уже известная вам компания загадочных девушек. Чего от них ждать — снова не ясно. На этот раз на них прозрачные целлюлоидные фартуки иѕ резиновые шапочки. Как всегда невероятно, что в столь нелепых нарядах девушки опять роскошны и притягательны. (Для сравнения достаточно вспомнить свое отражение в зеркале, когда на вас шапочка для душа).

Плавные покачивания, замысловатые позы и брошенные сквозь пленку проницательные взгляды, кругом темнота, а полиэтиленовый столб напротив изящно высвечен изнутри.

Самое интересное начинается, когда "космические русалки" достают из карманов колющие и режущие предметы, а так же совсем безопасныеѕ клизмы. Вот те раз. Такой сугубо личный и до боли интимный предмет — на всеобщее обозрение! Смело и впечатляюще. Из нежных оранжевых спринцовок по стенкам целлофановой трубы льется разноцветная краска, всепроникающие руки девушек режут пленку, тут и там рвутся на долгожданную свободу, развивая эту резиново-красочную феерию во времени и пространстве.

Девушки демонстрируют особую смелость, подставляя самые соблазнительные части тела под грязные акварельные струи. Завершается все радостным уничтожением целлофановой тюрьмы, раскачиванием небесных сводов клуба и всеобщим девичьим ликованием

Искушенный зритель вспоминает несправедливо забытый в саду краскопульт, бармен решает покончить с настоящим и освоить художественную технику Гогена, девушки сливаются с роскошной отделкой клуба, худрук Алла — мыслями в будущем.

А в будущем — новые безумные фантазии и увлекательные проекты. Значит дождемся очередной встречи с театром образа "Мануфактура" и тогда быть может увидим сарафаны из гипса, косы из стекловаты и самые настоящие мечты.

Вместо эпилога. "Наши в киберпространстве".

Неиссякаемая страсть к ипровизациям и самым рискованным экспериментам довела девушек из театра образа до INTERNET. Поняв,что это такое, они моментально превратили свою страничку в глобальной сети в сценическую площадку, на которой с упоением упражняются в пластической графологии, имитируя сплетением своих тел не только буквы русского алфавита, но даже международные способы кодировки кириллических шрифтов.

Мало того, решивший взглянуть на виртуальную "Мануфактуру", не сможет увидеть всего сразу! Каждый "заход" на заветную страничку — это совершенно новое изображение, а значит — новое открытие. Но это не просто каприз, а попытка скудными техническими средствами выразить присущие девушкам из "Мануфактуры" непредсказуемость, неповторимость и неповторяемость, а также противоречивость. Главным образом, в философском подходе к одноразовости: приветствуя ее, когда дело касается ощущений и решительно отвергая по отношению к себе...

Юлия КУЗНЕЦОВА.
Снимки Саши БЕЛЕНЬКОГО
и Евгения БАЗАНОВА.

Фотосессия проведена во время
выступлений театра образа
"Мануфактура" в клубе "Три поросенка"

Web-страничка театра-образа "Мануфактура" в INTERNET:
http://www.chelart.ru/theatres
(сервер ЗАО "Интерсвязь")

предыдущая статья...следующая статья...

вернуться на 1-ую страницу... [an error occurred while processing this directive]