Возврат на главную страницу номера

-------------------|Череда событий|-------------------

назад дальше
Машина

"Одна, но пламенная страсть".

Есть в нашем великом и могучем замечательное словечко, не встречающееся ни в одном другом языке - " иномарка". Это не просто указание на импортное происхождение автомобиля. В толковом словаре это слово так просто не объяснишь, для его адекватного толкования, возможно, потребуется не одна страница. Но, поскольку автор адресует этот материал не иностранцам, то в объяснении слово " иномарка" не нуждается.

На иномарках хотят ездить все - даже президент в известном обращении к соотечественникам, призывая их есть самарский шоколад и пить " Столичную", не стал настаивать на том, чтобы все россияне передвигались исключительно на ВАЗах и " Москвичах". Да и " молодой реформатор" Немцов попытался пересадить из " Мерседесов" и " Ауди" на " Волги" вовсе не народ, а только его " слуг" - кремлевских чиновников. Чиновники на " Волги" так и не пересели, да и народ - есть самарский шоколад может и будет, и даже с удовольствием, а вот ездить на " Самарах" - извините ( если, конечно, нужда не заставит).

Понятно, что одного горячего желания передвигаться на импортных автомобилях недостаточно, сидеть за рулем приличных машин могут лишь достаточно обеспеченные люди. Их в Челябинске не так уж и много, хотя - парадокс: загляните на любую из автостоянок в центре города, например, на ту, которая находится у драмтеатра - от " Ягуаров", " Мерседесов" и БМВ запестрит в глазах. " Линкольны", " Кадиллаки", " Бентли", " Ланчи" в Челябинске давно уже не редкость, встречаются даже единичные экземпляры " Поршей", " Роллс-Ройсов", " Феррари". Местным автолюбителям хорошо известен джип " Ламборджини Милитари", самый редкий и дорогой в мире внедорожник. выставленный в павильоне челябинской выставки " Авто-97", проходившей в мае.

Машина Естественно, автомобили этих марок можно пересчитать в нашем городе по пальцам - в парке иномарок они сотавляют десятые доли процента. Самые распространенные импортные машины, если судить на основании наблюдений и частных объявлений о купле-продаже, - " Опели", " Тойоты" и " Форды". Автомобили этих марок составляют также основу парка иномарок России ( исследование журнала " За рулем").

В последнее время наблюдается ярко выраженная экспансия корейских автопроизводителей в Россию и СНГ. Этим фактом обеспокоены прежде всего руководители российского автопрома: корейские малолитражки, предлагаемые почти по демпинговым ценам - явные конкуренты " Жигулей" и " Москвичей". Автомобили с маркой " Дэу" уже собираются в Ростове-на-Дону, Узбекистане, Румынии, недавно подписан " протокол о намерениях" с АвтоВАЗом" и правительством Украины. Концерн " Киа Моторз" закрепился в Калининградском анклаве и Прибалтике. Россия, таким образом, оказалась в кольце " врагов". Впрочем, простые автолюбители, в отличие от " красных директоров" и их лобби в парламенте и правительстве, кажется, не против того, чтобы " корейские дракончики" поглубже запустили в наш автомобильный рынок свои молодые остренькие зубки. Кто же откажется от иномарки по цене " упакованной" " девятки"?

В Челябинске " Дэу", " Киа" и " Хендэ" достаточно много, а в количественном отношении они уступают немецким, японским и американским " одноклассникам" лишь по причине их более долгого нахождения на местном рынке. В самое ближайшее время " кореянки", скорее всего, будут составлять основу южноуральского автопарка иномарок, а в перспективе и автопарка вообще.

Корейцам наступает на пятки концерн " Фольксваген", двигая на российский ( в т.ч. челябинский рынок) не только " собственно немецкие" " Гольфы", " Поло" и " Пассаты", но - прежде всего - продукцию дочерней " Шкоды". Хит сезона - модель " Шкода Фелиция", предлагаемая в различных модификациях. Покупателей привлекает сравнительно невысокая цена, шестилетняя гарантия от коррозии и " немецкое качество" ( ряд комплектующих - электрооборудование, резинотехнические изделия чешского автомобиля действительно произведены в Германии, в производстве машины задействованы немецкие технологии). Почти одновременно и в Европе и в Челяинске появилась еще одна интересная и перспективная модель, плод чешско=германского сотрудничества - " Шкода Октавия", занявшая первое место во внутреннем споре новых моделей подразделений концерна " Фольксваген" ( " Фольксваген", " Ауди", " Шкода", " СЕАТ") и престижное третье на конкурсе " Автомобиль года-97".

Официальных представителей иностранных автомобильных производителей в нашем городе всего несколько. " Шкода", " Форд Мотор Компани", " Киа Моторз", " Вольво"... - только эти компании представлены местными дилерами, основная же масса иномарок предлагается путем самоввоза и через " серый" импорт. Недавно в Челябинске появился субдилер компаний " Ниссан" и " Мицубиси". Ряд фирм торгуют иномарками полулегально.

У "серых" дилеров цены, естественно, ниже. Зато и гарантии, предоставляемые клиентам, минимальны, либо, как таковые отсутствуют. Официальные, " белые дилеры" предоставляют полный спектр сервисных услуг: гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт, квалифицированный тюнинг, бесплатные консультации. Фирменные запасные части и аксессуары можно приобрести тут же на складе или заказать по каталогу.

Большинство дилеров в Челябинске имеют свои автомобильные салоны, на которых автомобили можно посмотреть " живьем" и тут же купить. Компании, своих автосалонов не имеющие, предлагают клиентам каталожный выбор, доставляя понравившийся покупателю автомобиль в нужной комплектации. спустя некоторое время. Практикуется и смешанный способ: выбор либо " с витрины" - " заверните!", либо " по картинке".

И все же большинство автолюбителей-челябинцев предпочитают покупать иномарки, просматривая газетные объявления или заказывая у " серых" импортеров. Во-первых, дешевле, во-вторых, выбор значительно богаче. Автомобили пригоняются на заказ из Прибалтики, Польши, Германии, " японки" - из портов Приморья. " Мерседесы" " БМВ", " Ауди", " Джипы Чероки", " Мицубиси Паджеро", бегающие по нашим дорогам, доставлены " серыми" импортерами.

Риск, конечно, существует - можно приобрести криминальный автомобиль, числящийся в угоне, или купить металлолом на колесах, и потом ремонтировать машину восемь дней в неделю. Гарантий, конечно, никаких. Однако человек, юридически образованный и разбирающийся в технике, машину у мошенников не купит. Такой способ покупки особенно привлекателен для тех, у кого " все схвачено" на таможне ( у дилеров машины продаются уже с таможенными накрутками).

К тому же правом на гарантийный ремонт клиенты фирм - автодилеров пользуются не часто: новый автомобиль, как правило, за год не ломается - проблемы у владельцев начинаются уже после истечения гарантийного срока эксплуатации. " Зачем же тогда переплачивать? - рассуждает желающий обзавестись иномаркой. - Закажу-ка я лучше через знакомых новенькую " Ауди" - из Латвии пригонят. Запчасти достать, в случае чего, не проблема, а есои сломается что-то лет так через 5, - в любой автомастерской отремонтируют". Вот если бы дилеры давали более продолжительную гарантию...

Естественно, богатые люди рисковать не хотят, но и к услугам местных дилеров им обращаться тоже нет смысла. В самом деле, не будет же " акула уральского бизнеса" передвигаться на " Шкоде"? Поэтому " пятисотые" и " шестисотые" " Мерседесы", " Ягуары" и " БМВ" 7-й и 8-й серии покупаются у столичных дилеров ( в Москве и Санкт-Петербурге каждую марку представляют несколько компаний).

Наиболее эксклюзивные, престижные и редкие автомобили можно приобрести на их родине, непосредственно на заводе или на крупных автосалонах. Такой способ покупки отличается от " серого" импорта тем, что в Лондон или Амстердам вылетает для выбора автомобиля сам покупатель или его доверенные лица, а фирма-продавец несет всю полноту ответственности. Отвезти для ремонта автомобиль за океан состоятельному челябинцу - не проблема, а проконсультироваться можно и по сотовой связи.

Представители же " среднего класса", которых в Челябинске не много, увы, обречены ездить либо на " серых" " БМВ", либо на " белых" " ДЭУ" ( конечно, имеется в виду не цвет машины. а " цвет" продавца-посредника).

Вряд ли " БМВ", " Мерседес-Бенц", " Порш" добросят свою дилерскую сеть до Урала - в глубокой провинции иметь свои представительства будет накладно. В самом деле, в Москве и Питере ежегодно продаются через дилеров десятки, от силы - сотни баварских и штутгартских престижных авто, многие из которых затем перекочевывают на периферию, обретая своих владельцев в лице представителей местной финансово-политической элиты. Так зачем им еще и Челябинск?

Скорее всего, насыщение нашего рынка иномарками будет происходить по-прежнему за счет " серого" импорта. Возможно, появятся дилеры не только корейских, но и большинства японских и некоторых немецких автокомпаний. Ожидается массовое появление субдилеров, представляющих в нашем городе интересы дилеров соседних регионов.

В любом случае, наши улицы и проспекты медленно, но верно превращаются в стриты, драйвы и штрассе. Стремление челябинцев передвигаться на приличных автомобилях не остановят ни протекционизм правительственных кругов, ни драконовские таможенные поборы, ни " чудесные" дороги, ни придирки ГАИ.

Артур Колен-Валов

-------------------|ТИП - ТОП|-------------------

Russian LinkExchange Advertising Network
Russian LinkExchange Member