Оглавление
5 октября 2001 года

"Дотянуться" до каждого поселка

По пассажирским маршрутам Копейска, а их более двух десятков протяженностью почти триста километров, курсируют сто автобусов. По эффективности использования подвижного состава и его финансовой отдаче шахтерский город уступает лишь Челябинску. Эти показатели могли быть выше, будь пассажирские маршруты короче. Длина многих из них - за десять, двадцать, а то и тридцать километров. "Дотянуться" надо до каждого поселка, которых в Копейске десятки. Между тем покупка нового автобуса - редчайшее событие! Возьмем, к примеру, автобус марки ЛиАЗ-677. Ему около двадцати лет. За эти годы он пробежал свыше миллиона километров. Предельный срок эксплуатации машин этого класса двенадцать лет, а до полного списания достаточно накрутить на спидометре 585 тысяч километров. И такой автобус на предприятии не один.

Секрет долголетия прост. Он в мощной ремонтной базе, в которой занято сто человек, действуют комплексы технического обслуживания, подготовки производства, текущего ремонта. В последнем несколько участков, в том числе по капитальному ремонту салонов. Содержать такую рембазу затратно, трудоемко, но на порядок дешевле, чем обслужиться на специализированном предприятии. Создан и совершенствуется участок по выпуску резинотехнических изделий. Неудивительно, что за опытом в Копейск едут коллеги со всей области, и даже из соседних. Посмотреть есть на что. Свой спорткомплекс, своя автозаправочная станция, и в планах строительство новой. Сооружается, к тому же на свои деньги, новая мойка автобусов с современным моечным оборудованием и очистными сооружениями. Такой высокотехнологичной очистки также нет ни у кого в области.

- Пассажирский транспорт, - убежден директор Копейского пассажирского автопредприятия Иван Петяк, - востребованная отрасль, имеющая стабильный платежеспособный спрос на услуги. Если упорядочить льготную систему, а Россия самая "льготная" страна в мире, то вполне можно саморазвиваться. Пока же на каждые 10 пассажиров - семь льготников. За 2001 год наши автобусы перевезут более пятидесяти миллионов "живых" рублей, а прибыли все нет.

Но и в нынешних условиях директор остается оптимистом:

- Будем расширять парк маршрутных такси, - говорит директор. - Пока у нас 17 "маршруток", они себя оправдывают. Микроавтобусами многочисленные шахтерские поселки обслуживать еще проще.

Или, например, откроют международный маршрут Копейск-Гамбург. В Казахстане такой уже есть. Почему бы не попробовать? Или маршруты до Аркаима, Кунгурских пещер, Ильменского заповедника. Впрочем, все это учтено в бизнес-плане, находящемся на рассмотрении в городской и областной администрациях. Понятно, что нужны классные, желательно "пятизвездочные" автобусы, которые, по подсчетам, быстро окупятся. Пока же в тот же Аркаим копейских туристов возит ветеран - "ЛАЗ". Надежный автобус, только старенький.

Виктор ЧИГИНЦЕВ

г. Копейск

Поиск В начало
Технология и дизайн © 2000 ЗАО "ИНТЕРСВЯЗЬ"
Размещено на сервере www.chelpress.ru