Оглавление
8 февраля 2001 года

Всегда свой на чужом празднике

Передо мной уникальный документ - "Сценарный план торжеств, посвященных бракосочетанию Светланы Шпигель и Николая Баскова". Да, того самого русоволосого красавца-тенора из Большого театра, который уже года два как не дает покоя ни взыскательным меломанам, ни рядовым слушателям, влюбленным в Баскова без памяти с "Памяти Карузо", ни самым крутым критикам, которые в своих пространных рецензиях так "неровно дышат" на его вокал. Так что не потрясти светскую жизнь столицы свадьба 24-летнего певца, которого слухи пожизненно записали в холостяки, естественно, не могла. Свадьба дала благодатную почву для новых и тоже не самых добрых пересудов и предположений.

Между тем есть в Челябинске человек, который на том торжестве присутствовал от начала до финала. Мало того, был его ведущим и одним из соавторов сценария. Это известный челябинский шоумен, ведущий многих праздничных мероприятий, лауреат международного и всероссийского конкурсов Александр ТЕРМЕР.

В редакционный кабинет он вошел стремительно и... в общем, как человек-праздник - с открытой всем и каждому улыбкой, благоухая хорошим одеколоном и излучая такую искреннюю радость от встречи и предстоящего общения, будто мы не первый день, а век знакомы. И как-то сразу забылось о февральской стуже за окном, да и о самой свадьбе Баскова, свет на которую мы замыслили с его помощью пролить. Саша сам излучал и свет, и оптимизм, и дружелюбие. Так что просто невозможно было не начать наш с ним разговор с него самого.

- Похоже, Саша, ты прирожденный шоумен?

- Да нет (заразительно смеется) - скорее, приобретенный, воспитанный Челябинским институтом культуры, который окончил на "отлично". Своим крестным отцом считаю профессора Николая Шилова, заведующего кафедрой культурно-массовых мероприятий.

- Это которая выпускает массовиков-затейников?

- Ой, не люблю я это слово времен советской попсы, как, впрочем, и импортное "шоумен". Ведущий праздника, человек праздника - просто и красиво. Хотя в переводе тот же шоумен.

- Но это дело требует какого-то особого дара, таланта. Когда и как он в тебе заговорил?

- Наверное, еще в школе, где я, однажды нахватав двоек, решил все подряд зубрить наизусть. А заговорил я сначала голосом... Аллы Пугачевой, которую с детства боготворил и, напялив балахон, то и дело изображал. Позже пародировал Горбачева... Теперь вот думаю, надо было остановиться на звездах эстрады и серьезно заняться вокалом. Потому что я могу ...

Тут Саша заставил нас всех (и, как выяснилось, в соседних кабинетах тоже) от неожиданности вздрогнуть, потому что зычно, по-руслановски затянул "Валенки", потом мгновенно, точь-в-точь по-ободзински, перешел на "Эти глаза напротив" и завершил пьеховским полушепотом: "В этом мире, в этом городе..."

Право, от аплодисментов удержаться было невозможно.

- Так ты ведущий и к тому ж поющий?

- Три года назад меня пригласили вести свадьбы в столичном "Национале", и я решил строить их на популярных песнях "Самоцветов", "Ариэля", Валерия Леонтьева... Имел грандиозный успех. Так что теперь я в активе этого престижного ресторана. Ведь из одной песни, того же Леонтьева - "А в августе зацвел жасмин, а в сентябре шиповник" уже можно сделать целое представление. На наших свадьбах любят петь, главное - подобрать соответствующие аудитории песни и соответственно их подать. Так что приходится быть запевалой.

- Но свадьба, наверное, не единственное, чему учили в вузе, и твои лауреатские звания, знаю, не за них?

- Лауреатские свои звания я делю с профессором Шиловым. Мне с педагогом повезло, он стал автором многих моих программ, в том числе и самой первой "Всюду деньги, деньги", за которую на региональном конкурсе в Тюмени я стал российским лауреатом - это восемь лет назад, а в 96-м стал лауреатом международного конкурса в той же Тюмени, получив за веселую игровую программу "Вот компания какая" Гран-при и фарфоровую статуэтку Чарли Чаплина.

В институте нас учили многому и интересному, а свадьбы стали для меня приработком еще с первого курса. Однажды попросили - провел, получилось, и потом уже каждую субботу приглашали. Мой "свадебный" стаж - десять лет.

- Ничего себе, немудрено спиться...

- Я не разгульный тамада, который пропускает все тосты через себя. Я ведущий праздника, значит, ответственный и за него, и за присутствующих на нем. И потом я знаю меру и всегда знал, что мне нужно в своей работе - это сделать имя, стать самостоятельным человеком. За 15 лет, думаю, мне это удалось. Теперь имя работает на меня, сам могу выбирать, с кем и на каком празднике работать.

- И на каком трудился в Новый год, например? Я, кстати, слышала, что Термер просто классный Дед Мороз.

- Да, я был им много лет, но всегда без особого энтузиазма. Просто в Доме пионеров Советского района, где я работал, не было других мужчин. И потом это не мой образ. У меня тенор, рост не могучий. Да и не по мне все эти валенки, тяжелый халат, наклеенные усы - скачешь с мешком, душно, потно. Люблю естественный легкий грим и красивые костюмы, которые мне шьет ателье "БОН". А новогодние праздники тоже уже третий год провожу в Москве - работал в отеле "Украина" для врачей, в "Рэдиссон-Славянской", в Театре эстрады - для детей тружеников "Лукойла".

- Самые богемные в Белокаменной центры... Но ведь в них так просто не заявишься: "Здравствуйте, я ваш Термер"...

- В Москве мой второй после Шилова крестный отец и продюсер - Геннадий Шамин, в челябинском мире искусства всем давно и хорошо известный. Сейчас он москвич, но концерты лучших звезд эстрады в нашем городе - Леонтьева, Аллегровой, Розенбаума - это его дело. Как и поддержка талантливых людей челябинского землячества в столице, особенно в начале их "взятия" Москвы. Как было, например, с Ольгой Сергеевой. Гена и устраивает мне концерты, праздники, свадьбы. В прошлом году срочно потребовалось провести три новогодние детские массовки для "Лукойла". Директор Театра эстрады Корн рвет и мечет в поисках ведущего, звонит Гене, хорошо, я оказался в Москве. Правда, с температурой, но упустить Театр эстрады и свою самую любимую благодарную публику (а это пионеры и пенсионеры) просто не мог. А в театре микрофон дореволюционный, я с претензией к Корну, а тот: "На нем сам Райкин работал". Ну, если, думаю, сам Райкин... Сработал на детский восторг и милость Корна. Он заявил, что отныне вход в Театр эстрады для меня всегда свободен. А после свадьбы Николая Баскова в "Метрополе" у меня вообще выросли крылья. О таком звездном часе любой ведущий праздника может только мечтать.

- Ну вот, добрались наконец, с чего начали. Как ты на эту свадьбу-то попал, тоже через Гену?

- Было так. Я только что отработал новогодний праздник в "Национале", а Гене в это время позвонил директор Николая Баскова Рашид, который меня тоже знал. Гена ему и предложил - есть хороший ведущий для вашей свадьбы, имея в виду меня. Тот посоветовался сначала с Борисом Шпигелем - это отец 19-летней невесты, студентки МГУ, кажется, второй по величине после Брынцалова в столичной фармации человек. "Пусть напишет сценарий", - сказал он Рашиду. Я написал, но прежде познакомился с молодоженами. Света - существо очаровательное и умница, Коля прост в общении, без звездной фанаберии. Отношения между ними удивительно трогательные, так любовь на публику сыграть невозможно. Говорят, союз этот - расчет Баскова за спонсорство тестя-олигарха. Злые сплетни завистников - так я думаю. Рашид мне рассказывал, как искал для Коли спонсора и привлек к шоу-бизнесу никогда ранее этим не занимавшегося Шпигеля. Тот услышал Баскова и был им покорен. А когда познакомил его с дочерью на одном из концертов, то певец был покорен. Я видел - они, как ангелы, им хорошо вместе, чего же злословить тут. Мне очень понравились Колины родители - красавица мама-педагог, я даже поначалу ее принял за невесту, и папа - военный. Милые, славные люди. Ну а Шпигель действительно мужик властный. Сценарный план мой прочитал, выслушал все мои к нему комментарии и сказал: "Это не простая, не обычная свадьба, на ней будет около 300 гостей и много столичной знати - Селезнев, Пугачева, министры... Мне нужен эксклюзивный сценарий. Есть известный конферансье Сергей Крамаренко (когда-то он долго работал у Софии Ротару), возьмите еще Максима Галкина (пародиста), садитесь и сочиняйте". Сочиняли мы вдвоем с Сергеем, и все в стихах, вдвоем и вели, распределив роли так: он отвечает за гостей за столиками, я представляю звезд, поздравляющих молодоженов.

- И кто же из них там был?

- Проще сказать, кого не было. Начну с "легенды" - Пугачева прибыла без родственников, поздравляла деликатно и нежно, были Пахмутова с Добронравовым, Игорь Крутой, Юрий Антонов, Сергей Захаров, Эдуард Ханок, Валентин Юдашкин, Валерия, Маликов, Лещенко, Быстрицкая, "Стрелки", Тамара Гвердцители - я, кстати, так волновался, что, представляя ее, забыл напрочь имя, но как-то вывернулся. И немудрено: десять часов на ногах в этой роскошной звездной круговерти - ни присесть, ни перекусить. Уже после двенадцати ночи, когда гостям вывезли белоснежный многоярусный торт со свечами, приземлились с дирижером и музыкантами и до шести утра просидели.

Усталости не было. Было удовлетворение от работы и восторг от увиденной красоты утопающих в цветах залов "Метрополя", от очаровательных молодоженов, которые выходили к гостям под "Свадебный вальс", осыпаемые дождем из лепестков роз, от световых эффектов, от знакомых лиц именитых гостей, от обилия букетов и подарков - кстати, для конвертов с деньгами стояла красиво задекорированная урна... Ну и столы, конечно, ломились. Вообще в два часа дня свадьба началась и в два ночи закончилась. Мне понравилось, как Коля Басков на все активно реагировал - с каждой звездой непременно чокался, каждого благодарил и всем подпевал. А в час ночи спел песню своей любимой.

- Саш, только честно, ты не чувствовал себя чужим на этом празднике великих?

- Ни на секунду. Я бы тогда не сказал, что это мой звездный час, после которого мне ни один черт, то есть праздник или свадьба не страшны. Кстати, сразу после свадьбы Сергей Захаров предложил мне поработать с его концертами.

Поиск В начало
Технология и дизайн © 2000 ЗАО "ИНТЕРСВЯЗЬ"
Размещено на сервере www.chelpress.ru