Оглавление
12 июля 2001 года

Гудок паровоза разбудил Сибирь

Юбилейный поезд в честь столетия завершения строительства и открытия движения по Транссибирской магистрали побывал вчера утром в Челябинске.

Транссиб протяженностью 10 тысяч километров строился в течение десяти лет. Он до сих пор остается самой большой железнодорожной магистралью в мире. К сожалению, дорога до сих пор недостаточно загружена. Потому масштабная "столетняя" акция во многом и была задумана, чтобы привлечь внимание к Транссибу. Перед отправкой спецпоезд благословил митрополит Волоколамский и Юрьевский владыка Питирим, в прошлом также железнодорожник, и министр МПС Николай Аксененко. Именно они и заложили "нулевую версту" на Ярославском вокзале в Москве. Второй специальный знак - мемориальная доска с картой Транссибирской магистрали - был открыт вчера в Челябинске, откуда сотню лет назад началось строительство. Благодаря Транссибу малопримечательный уездный городок достаточно быстро стал узловой станцией, а затем и индустриальным центром Южного Урала.

8 сентября 1890 года первый поезд пришел в Златоуст. Но лишь через два года открылось движение на участке Транссиба Златоуст - Челябинск. 160 верст, разделявших эти города, поезд проходил за восемь часов. Сегодня это время существенно сократилось. Однако понадобится неделя, чтобы проехать из Москвы до Владивостока. Из Челябинска поезд направился в Курган, Новосибирск. Завершится акция установкой третьего памятного знака 18 июля во Владивостоке.

Людмила БАТАЛОВА

Поиск В начало
Технология и дизайн © 2000 ЗАО "ИНТЕРСВЯЗЬ"
Размещено на сервере www.chelpress.ru