Оглавление
15 марта 2002 года

Сухая стрижка в стиле ретро

В салоне "Любо" всегда следят за новинками моды. И это неудивительно, ведь его директор - известный мастер-модельер заслуженный работник быта России Людмила Селюнина, к тому же она еще и эксперт России по сертификации парикмахерских услуг. С вопроса о том, что нового сегодня в мире парикмахерской моды, мы начали разговор с ней.

- Возможно, вы удивитесь, но в современную моду возвращается сухая стрижка, - сказала Людмила Константиновна. - Помните, раньше были стрижки типа "фокстрот", их стригли, что называется, всухую, потом их сменили стрижки "вальс" методом "сессун" уже на мокрых волосах. О том, что в Испании разрабатывается новая технология стрижки, первый раз мы услышали года два назад, и вот только сейчас она успешно завоевывает мир моды и в России. В своей школе этот метод начал преподавать известный парикмахер Владимир Гарус из Самары, он член Международного жюри парикмахерских услуг. Мы тоже в стороне не остались, посылали к нему учиться наших мастеров. Знаю, что эту технологию освоили в "Имидж-студии", в "Этуали".

- В чем же ее особенность?

- В том, что это стрижка-прическа, которую специально не надо укладывать. Мастерство парикмахера в этом случае - добиться, чтобы волосы лежали, как растут, естественно, и в то же время были прической. Суть технологии в том, что на мокрых волосах стрижется только общий контур, затем волосы высушиваются, и делается так называемая креативная стрижка специальными ножницами с двумя полотнами бритвы. Это свободный пойтинг - технология скользящего среза. Стрижка делается очень долго, каждая прядь тщательно подстригается, но результат стоит того.

- А что еще будет в этом сезоне на головах наших модниц, Людмила Константиновна?

- Кудри. Снова входят в моду мелкие а-ля африканские кудри, разумеется, в разных новых вариациях. В моде - цвет. Но все-таки, как эксперт, я хочу посоветовать нашим женщинам хотя бы окраску волос делать в салонах, у опытных мастеров. Вот, скажем, колористика: можно ее сделать изящно, с тонкими переливами цвета, а можно, грубо говоря, сделать волосы в полоску.

- Ну, ваш-то салон всегда славился классическим подходом...

- Тем и гордимся. И ассортимент услуг у нас тоже классический. Стрижка, завивка, укладка, покраска волос, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, солярий. Кстати, говоря о покраске волос, хотела бы подчеркнуть, что здесь очень важен профессиональный подход. Структура волос у каждого человека своя, надо индивидуально подбирать краску, желательно с натуральными компонентами, как, например, финская "Кутрин". Стойкая краска, яркая, в ней нет агрессивной химии. Женщины порой сокрушаются, почему краска на волосах плохо держится. Ну как научить их? Надо к выбору шампуня подходить тщательно, покупать тот, что для окрашенных волос. Он не вымывает цвет. Кстати, ведь не случайно ведущие фирмы выпускают все в комплексе: шампуни, бальзамы, кондиционеры, надо только вместе с мастером выбрать свой вариант.

- Вашим клиентам это сделать не трудно, ведь, я знаю, вы работаете с картотекой.

- Когда-то я была на стажировке в Германии и обратила внимание, что в их салонах на каждого клиента - карточка. Эту систему теперь ввела у себя. Мастер записывает в такой карточке все операции с волосами - какие красители использовал, какие препараты по лечению волос. Кроме того, на стрижку и укладку на десятом посещении мы делаем клиентам скидку 50 процентов. Как и любой салон, мы любим постоянных клиентов.

- Однако джентльменский набор у вас существует для всех...

- "Любо" ведь не просто парикмахерская-салон. Поэтому у нас и телевизор, и журналы для клиентов, и на выбор чай, кофе, сок. Мы рады каждому посетителю и хотели бы видеть его постоянным.

Галина ИВАНОВА

Поиск В начало