Оглавление
15 сентебря 2001 года

Наша землячка на сцене "Ленкома"

23-летняя Ирина Денисова из Челябинска будет играть главную роль в спектакле московского театра "Ленком". "Укрощение укротителя" Флетчера - так называется постановка - продолжение "Укрощения строптивой" Шекспира. Премьера спектакля планируется зимой, но репетиции идут уже сейчас. В спектакле будет занято два состава. В одном из них главную роль исполняет Мария Миронова, в другом - наша землячка. Все это мы узнали совсем недавно и, воспользовавшись случаем, нашли саму Ирину, пока она недолго гостила в Челябинске.

Два года назад она поступила в Российскую академию театрального искусства (бывший ГИТИС) на режиссерский факультет, в актерскую группу - мастерскую Марка Захарова. До этого Ирина Денисова училась в Челябинском госуниверситете на факультете журналистики, играла в молодежной труппе театра "Манекен"...

- Два года назад, приехав в Москву поступать, - вспоминает сама Ирина - я побывала во всех театральных вузах, но больше всего мне понравилась атмосфера, царившая при отборе в мастерскую Марка Захарова. И мне очень захотелось попасть именно к нему. К счастью, желание это исполнилось.

Вообще же в детстве будущая актриса не думала, что выберет именно эту профессию. Хотела стать и палеонтологом, и психоаналитиком. Но потом попала в театральную студию при театре ЧТЗ. К сожалению, занятия там пришлось прервать: девочку сбила машина и она долгое время провела в больнице. После школы решила стать журналисткой, но мечта о театре осталась. Ирина несколько раз проходила пробы в "Манекен", но попасть в труппу смогла только с третьего раза. И уже потом началась работа в "кузнице кадров" - молодежной студии. Наверняка поступить помог манекеновский опыт. Работа - сначала учеба, а потом репетиции до ночи - продолжается уже в "Ленкоме".

- Пожалуй, только сейчас я смогла оценить, что талант - это еще не все, - говорит Ирина. - Актерское мастерство - это большой труд. Тут нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно все время быть в форме, быть готовым репетировать вновь и вновь. Важно при этом и предлагать режиссеру то, что найдено именно тобой: какое-то движение, образ.

- Захаров - тиран? Позволяет ли он своим актерам, к примеру, сниматься в кино или рекламе?

- "Ленком" - это место, где люди действительно работают, и работают много. Здесь нет семейственности, как принято во многих других театрах. Марк Анатольевич поощряет, если его актеры снимаются в кино или еще где-нибудь. Ведь это работает и на имидж театра. Конечно, от этого не должны страдать репетиции.

- Говорят, начинающим актерам появление в рекламе вредит: потом их не хотят брать на роли в кино или театре...

- На самом деле узнать человека, снявшегося в рекламе, достаточно сложно. Там получается какой-то рафинированный образ. И если ребята по-настоящему талантливы, то им появление в рекламе ничуть не помешает. Я знаю, что в некоторых театральных вузах запрещают сниматься в кино: это мешает учебному процессу. У нас такого нет. Скорее, это пережитки прошлого, когда все было расписано: и театр, куда пойдет актер после окончания вуза, и киностудия, на которой он хоть младшим помощником старшего дворника, но будет работать. Сейчас же нужно самому заботиться о будущем. И работа в рекламе и телесериалах в этом очень помогает.

- Ты участвовала в чем-то подобном?

- Нельзя назвать это чем-то серьезным - скорее, просто подработка. Я участвовала в ролике "Акваминерале" и сериале "Линия защиты". Конечно, не в главных ролях. Вообще все происходит достаточно стандартно. К нам приходят ассистенты по актерам, фотографируют, записывают телефон. И когда нужен бывает подобный типаж, вызывают на кастинг. Приходишь, там еще несколько девушек, издали очень похожих на тебя - тип-то одинаковый. И из нас уже выбирают. У меня, кстати, когда вернусь, будет один очень важный просмотр. Но об этом лучше не говорить - боюсь сглазить.

- Актеры - народ суеверный?

- Дело не в актерстве. Для меня вообще комплимент, если при встрече мне говорят, что я не похожа на актрису. Я не хочу переносить в жизнь ничего, что связано с театром. И имею право быть скучной и неинтересной, просидеть целый день дома, никуда не выходя. А люди, которые в жизни похожи на актеров, меня пугают и настораживают. Потому что чем больше они похожи на актеров в жизни, тем меньше похожи на живых людей на сцене.

- А что сложнее всего на сцене изобразить?

- Честно говоря, порой труднее завязать органично обыкновенный шнурок так, как всегда делаешь. А вот страсть или горе изобразить гораздо проще.

- Что ты можешь посоветовать тем, кто так же, как ты, хочет играть на сцене?

- Главное - не слушать ничьих советов, кроме самых близких вам людей. Если бы я слушалась всех, неизвестно, как сложилась бы моя жизнь. Да и общих советов дать нельзя: каждый человек - это отдельная история.

Людмила БАТАЛОВА

Поиск В начало
Технология и дизайн © 2000 ЗАО "ИНТЕРСВЯЗЬ"
Размещено на сервере www.chelpress.ru