Оглавление
27 сентября 2002 года

Отличник погранслужбы в роли... Мачехи


Оперный театр открыл новый сезон балетом "Золушка". Но задолго до этого события театральная общественность была не на шутку взволнована: сначала - уходом из театра художественного руководителя балета Александра Мунтагирова, затем - отъездом ряда талантливых танцовщиков. Беспокоила мысль: кто же будет исполнять в "Золушке" роль Мачехи, когда А. Цвариани на гастролях, а Д. Козлов уволился и уехал из города. Театр спасла Российская армия! Партию Мачехи станцевал "отличник пограничной службы"... Андрей Булдаков! А теперь серьезно. Заслуженный артист России, солит балета Андрей Булдаков в беспрецедентно короткий срок был введен в балет "Золушка" и блестяще станцевал спектакль, открывший 47-й театральный сезон Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки.

В балете каждый ввод равнозначен премьере. Индивидуальность танцовщика - эмоциональная, физическая, техническая - задает параметры роли, изменяет ее место в общей структуре спектакля. А когда вводов несколько, создается опасность разрушения изначальной сценической гармонии. И только старание педагогов-репетиторов, мастерство артистов позволили сохранить все лучшие качества челябинской постановки балета "Золушка". Думается, в этом немалая заслуга нового директора челябинского балета Елены Михайловны Бычкуновой, которая менее года назад сама танцевала в премьерных спектаклях "Золушки".

Итак, все вводы оказались удачными, но особо следует сказать о работе Андрея Булдакова. С неподдельным артистизмом воплощает танцовщик образ Мачехи, делая его не только комичным, но и в чем-то даже трогательным. В Мачехе Булдакова нет подчеркнутой грубости, что иногда пробивалась в трактовке Козлова, нет уморительного жеманства версии Цвариани. Повторяя общую концепцию роли, заложенную В. Васильевым, Андрей Булдаков создает оригинальный характер, делает свою Мачеху не злюкой, а преисполненной всепоглощающего самолюбования особой. Такое забавное упоение собой умело подчеркивается ироничным отношением исполнителя к своему персонажу. Все это находило моментальный эмоциональный отклик у зрителя, который благодарил актеров овациями и цветами.

...И снова невозможно было налюбоваться Золушкой Татьяны Предеиной. Ее присутствие в спектакле словно освещает сцену, придает глубокий смысл сказочному действию. Балерина находит все новые и новые краски, выявляя ранее незамеченные черты своей героини. Постоянная филигранная работа над образом необыкновенно обогащает спектакль, хотя день премьеры уже далеко позади. Именно такой судьбы желал "Золушке" постановщик балета народный артист СССР Владимир Васильев, говоря слова напутствия челябинским артистам. Это особенно важно, если учесть, что "Золушка" открыла не только театральный сезон, но и второй этап фестиваля "В честь Екатерины Максимовой", который Челябинский театр оперы и балета продолжает в новом сезоне.

Порадовало и то, что у театра есть новые друзья. После спектакля на сцену поднялись руководители Троицкого пограничного отряда. Полковник М.Г. Чепанов поблагодарил Татьяну Предеину за ее искусство, а артистов за летнее выступление для пограничников. Своим приказом полковник присвоил почетное звание "Отличник пограничной службы III степени" Елене Бычкуновой и Андрею Булдакову. Такая искренность военных необычайно трогает, тем более что в день открытия сезона это было единственное проявление любви и внимания к театру со стороны официальных лиц. Этим торжественным актом и завершился первый вечер балета.

Сергей ЗАГРЕБИН

Поиск В начало